Онлайн-гипермаркет пиротехники
неизвестен

Ваш город - неизвестен

К сожалению мы не смогли определить Ваш город.
Пожалуйста выберите подходящий Вам из списка.

От выбранного города зависит отображаемый ассортимент, цены, наличие и условия доставки

+7 495 926-31-13
с 09:00 до 22:00, без выходных
Укажите ориентировочную планируемую стоимость вашего набора, чтобы мы могли порекомендовать Вам лучшие изделия
Закрыть

Бытовая пиротехника или прирученный огонь

Редко большое торжество, будь то День города, парковый фестиваль или праздник Нептуна в санатории, обходится нынче без фейерверка. К тому же все больше людей устраивают его, чтобы отметить собственные свадьбы, дни рождения и юбилеи. Такая популярность вполне объяснима: огонь завораживал и притягивал человека всегда, а фейерверк - это «прирученный» огонь, доставляющий огромное удовольствие своим разнообразием: разноцветные всполохи, треск, свист грохот. Кроме того, хороший фейерверк гарантирует успех любому празднику. Это зрелище может спасти даже не очень удавшееся торжество. Ведь запоминается последнее событие, и такая «точка» в любом мероприятии очень важна.

фейерверки устраивались в нашей стране в петровские времена. Побывав в Европе, Петр I восхитился этим великолепным развлечением и не просто привез его в Россию, а создал здесь несколько пиротехнических мастерских, да и сам занимался изготовлением пиротехнических составов. Со временем у нас появилась своя пиротехническая школа и известные авторитеты в этой области. Их труды, содержащие полную технологию производства, а также подробное описание фейерверков с химической точки зрения, активно используют и сегодняшние пиротехники, в частности, берут оттуда красивые идеи фейерверочных декораций.
Фейерверки всегда были очень дорогим удовольствием и устраивались высшей знатью по особым случаям. Развлечение это было настолько популярно, что при строительстве дворцов и загородных особняков их владельцы, предусматривали место для его проведения. Например, в подмосковном Кускове на пруду насыпали специальный остров, чтобы запускать оттуда фейерверки, а сам пруд спланировали таким образом, чтобы у гостей усадьбы был отличный обзор. К сожалению после революции фейерверки рассматривались как пережиток прошлого, опасаясь, как бы кто-то, пользуясь порохом, который применялся для изготовления фейерверков, не подготовил покушения на наших вождей, Сталин закрыл пиротехнические мастерские, а все работы в этой области были переданы военно-промышленному комплексу. Поэтому представления советских людей о фейерверках ограничивались военными салютами, которые мы имели возможность наблюдать во время государственных праздников. Фейерверками это назвать язык не поворачивается, поскольку они были достаточно примитивны по цвету и замыслу. Все, что связано с искусством создания красивого фейерверка, у нас пришло к тому времени в упадок. Мы добились больших успехов в производстве ракет, а вот устраивать красивые и яркие праздники уже не получалось.

Возрождение фейерверков

В последнее время начался настоящий «фейерверочный» бум. Для того чтобы подробнее разобраться, какими бывают фейерверки и к кому обратиться за этой непростой услугой, а также как сделать праздник красочным и запоминающимся, мы, начиная с этого номера, будем публиковатъ статьи, посвященные искусству фейерверка.
На наши вопросы отвечает заместитель директора компании «Пиротехническая коллекция» Дмитрий Алипкин.

- С чем связана новая жизнь фейерверков в нашей стране?

В 1991 году была разрешена деятельность частных фирм, имевших право заниматься устройством фейерверков, а также начался ввоз импортных пиротехнических изделий. Да и наши военные заводы решили зарабатывать деньги на этом. Поэтому к сегодняшнему дню в этой области сложился определенный рынок услуг.

- Новая волна пошла...

Да, за последние 10 лет появилась масса возможностей для развития красоты и зрелищное(tm) фейерверков. Возник спрос на фейерверки с тщательно продуманным сценарием и компоновкой пиротехнических изделий, то есть эксклюзивные и необычайно красивые, а красота, как известно, во все времена в цене.

Болезни роста

Но есть и оборотная сторона медали. В пиротехнику пришло очень много непрофессионалов, которые хотят сорвать легкие деньги. Почему это происходит, в общем-то, понятно. Фейерверк - дорогое мероприятие. И многие администрации городов, дирекции парков рассуждают так: «Зачем нам приглашать известную компанию из Москвы или Санкт-Петербурга, если мы можем поехать на военный завод, приобрести какие-нибудь фейерверочные изделия, дать их здесь штатному электрику, который изготовит „на глазок" минимум необходимого оборудования и сделает все в лучшем виде». В итоге люди не имеют ни малейшего представления о том, что такое по-настоящему красивый, хорошо организованный фейерверк, несмотря на то, что в их городе существует фирма «по фейерверкам». И что самое главное - это может быть опасным для окружающих. Желание заработать, конечно, штука хорошая, но оно должно быть подкреплено определенными знаниями и серьезным опытом.

- Скупой, как известно, платит дважды...

Так и получается: один раз прошло, второй раз прошло, а на третий раз - сорванное мероприятие, люди пострадали, и праздник превратился в горе. Поэтому, так как это действительно опасно, не надо играть с огнем, надо пригласить людей, которые берут на себя ответственность за качественную организацию фейерверка.

- А вообще деятельность пиротехнических фирм как-то лицензируется?

Долгое время государство не обращало на это внимания. Лицензирование появилось только с марта нынешнего года. К сожалению, оно не стало барьером для входа на рынок непрофессионалов, желающих быстро заработать: лицензию можно получить очень легко, из-за чего у нас любой человек, частный предприниматель, фирма может сказать: «мы будем делать фейерверки».

Рекомендации профессионала

- Хорошо, о как отличить солидную фирму от халтурщиков? Допустим, хочет мзр города устроить у себя фейерверк. К кому обраmumься?

Рынок этот, в общем-то, небольшой, и компании, которые на нем работают, не имеют никакой рекламной поддержки и особо не занимаются продвижением своих услуг. Так что придется потратить какое-то время, чтобы отыскать надежную фирму. К сожалению, солидные фирмы находятся только в Москве и крупных городах. Никогда фирма, работающая в каком-то маленьком провинциальном городке, не будет серьезной и способной правильно организовать и провести красочный фейерверк.

- Почему?

Для того чтобы делать хорошие фейерверки, нужен большой опыт. Если мы проводим, например, 300 фейерверков в год, то знаем, как действовать в разных рабочих ситуациях. А у фирмы, которая работает в парке, просто нет опыта, нет возможностей для приобретения необходимого качественного оборудования, нет средств, чтобы приехать в Москву и получить консультации профессионалов. А зачастую - нет и желания во все вникать, потому что они это рассматривают как легкий краткосрочный бизнес.

- А компании, которые работают в Москве н Санкт-Петербурге, существуют много лет и пекутся о своей репутации?

Безусловно. Ни одна известная компания своим именем рисковать не будет. Она даже может отказаться от выполнения заказа, если нет возможности выполнить все нормы по безопасности. Не дай Бог, произойдет какой-нибудь несчастный случай, пострадают люди, как это было в карагандинском парке! Основной упор серьезные фирмы сейчас делают на безопасность.

- А как проверить надежность фирмы?

Кроме необходимых документов, лицензии и т.п. любая известная компания имеет определенный перечень мероприятий, которые она проводила. Критерий профессионализма - участие в каких-то больших значимых работах. Если фирма предоставляет заказчику список своих мероприятий, о которых он ничего не знает, от ее услуг лучше отказаться. Серьезные компании обычно могут продемонстрировать огромный портфолио с фотографиями, видеосъемками событий, известных всем: участие в фильме «Сибирский цирюльник», Всемирных юношеских играх или праздновании 850-летия Москвы и т.д. Это все знают, все видели, это по телевизору показывали.

- Важна проделанная работа, результат. И отзывы, естественно, да? Можно позвонить, поинтересоваться, довольны ли предыдущие заказчики работой той компании?

Конечно. И еще одно предостережение. Допустим, администрация города обращается в компанию с просьбой организовать фейерверк. Если представители фирмы отвечают: «Да, конечно, мы вам сделаем фейерверк, приедем и отстреляем», - это уже должно насторожить. Компания, которая планирует провести фейерверк, должна, как минимум, затребовать схему будущего мероприятия и план местности, чтобы представить, в какой точке расположить пусковые установки. Ведь для каждого вида фейерверков существует определенная зона безопасности. Вообще говоря, сотрудник компании должен предварительно выехать на место. А заказчик со своей стороны должен обеспечить присутствие наряда милиции, чтобы оцепить место проведения фейерверка, противопожарную безопасность - машины и т.п.

- Что еще необходимо знать тем, кто решил провести фейерверк у себя в городе и обратился в пиротехническую фирму?

Заказчик должен иметь четкие представления о том, что именно ему нужно. Для этого необходимо разбираться в различных видах фейерверков и понимать, почему один фейерверк длительностью 15 минут стоит 1000 долларов, а другой длительностью 15 минут стоит 20 тысяч долларов. Ведь услуга это очень сложная и надо научиться грамотно ее заказывать.

Обновляется...
меню